Коммунальные услуги ненадлежащего качества: что делать бытовым потребителям

Поделиться
Коммунальные услуги ненадлежащего качества: что делать бытовым потребителям © freepik/freepik
Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

Несмотря на войну, украинцы должны осуществлять коммунальные платежи. В частности, нужно платить за электроэнергию, воду и газ. Бывают случаи предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Специалисты Госпродпотребслужбы рассказали, куда могут пожаловаться бытовые потребители.

Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг

В Госпродслужбе отметили, что закон «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабмина от 27.12.2018 №1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов является составление акта-претензии.

«Если ваши права потребителя нарушены при использовании оплаченных жилищно-коммунальных услуг, тогда следует задокументировать нарушения и выставить претензию за некачественно предоставленные услуги», – говорится в сообщении.

Как сообщить о нарушении

Для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества – можно добавить фото поврежденной техники, мебели, стен);
  • письменно обратиться к поставщику услуг и сообщить о нарушении (рекомендованное письмо с уведомлением о вручении или лично, пригласить в канцелярии отметку о получении на вашей копии).

Как происходит проверка качества услуг

Для проверки качества услуг:

  • исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязаны прибыть по вызову потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя;
  • по результатам проверки составляется акт-претензия в двух экземплярах (один экземпляр передается потребителю, второй хранится у исполнителя коммунальной услуги (его представителя) или управляющего многоквартирным домом).

Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.

Можно ли обратиться в Госпродпотребслужбу

В Госпродпотребслужбе пояснили, что если в течение одних суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.

В таком случае акт-претензия направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.

Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в Госпродпотребслужбу.

Ранее мы писали, можно ли получить перерасчет коммунальных платежей, если услуги не предоставлялись.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме